Суббота, 18.05.2024, 22:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Храмцовой Ларисы Ивановны

Новости школ
Новости класса
Категории раздела

Конкурсные сочинения

Главная » Статьи » Учебная деятельность

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ ФИЗИКИ 7 – 9  КЛАССОВ.

Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания образования по физике в 7 – 9  классах.

     Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

      Цели общего образования обусловлены потребностями общества на современном этапе его развития и следуют из социального заказа общества школе. Общая цель – всестороннее и гармоническое развитие личности. При этом под гармонически развитой личностью понимается человек, обладающий глубокими и прочными знаниями, умениями самостоятельно пополнять их и применять на практике.

Образовательные цели -  формирование знаний основ физики, знаний о методах познания; формирование экспериментальных умений, умений применять знания к решению задач.

Воспитательные цели – формирование научного мировоззрения, политехническое образование, нравственное и эстетическое воспитание личности, формирование оценочных умений.

Развивающие цели – развитие мышления, самостоятельности, памяти, речи, воображения, развитие интересов и способностей к физике.

     В задачи обучения физике входят:

-    развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

-  овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

-   усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

-          формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Объектами изучения в курсе физики на доступ­ном для учащихся уровне наряду с фундаментальными физическими понятиями и законами должны быть мето­ды познания, построения моделей (гипотез) и их теоре­тического анализа. Учащиеся должны пони­мать, в чем суть моделей природных объектов (процес­сов) и гипотез, как делаются теоретические выводы, как экспериментально проверять модели, гипотезы и теоре­тические выводы. Они должны понимать, что в основе научного познания лежит моделирование реальных объ­ектов и процессов, что никакая модель не может быть тождественна изучаемому процессу или объекту, но вместе с тем отражает его важнейшие особенности. Без всего этого у учащегося  не может формировать­ся научное мышление, он не сможет отличать научные знания от ненаучных, разбираться в вопросах познава­емости мира.

      Решающим фактором обучения и интеллектуально развития ученика является приобретение им опыта познавательной деятельности. Поэтому учебный процесс целесообразно организовать так, чтобы изучаемые основы физики и методы науки были одновременно объектом, и средством учебного познания.

За основу для составления тематического планирования для 7 - 9 классов взята программа по физике для общеобразовательных учреждений авторы которой Е. М. Гутник, А.В. Перышкина, в соответствий с программой на уроках используются учебники:

  1. А. В. Перышкин «Физика 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений»
  2. А. В. Перышкин «Физика 8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений»
  3. А. В. Перышкин «Физика 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений»

          Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов  в год, 2 часа в неделю для 7, 8, 9 классов.

 

Из них в 7 классе:

контрольные работы – 3 часа;

лабораторные работы – 8 часов.

Темы:

  1. Введение 4 часа.
  2. Первоначальные сведения о строении вещества 5 часов.
  3. Взаимодействие тел 21 час.
  4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов 23 часа.
  5. Работа, мощность, энергия 13 часов.
  6. Резерв 2 – 4 часа.

 

 

Из них в 8 классе:

контрольные работы – 4 часа;

лабораторные работы – 5 часов.

Темы:

  1. Тепловые явления 12 часов.
  2. Изменение агрегатных состояний вещества 11 часов.
  3. Электрические явления 27 часов.
  4. Электромагнитные явления 7 часов.
  5. Световые явления 9 часов.
  6. Резерв 4 часа.

 

Из них в 9 классе:

контрольные работы – 4 часа;

лабораторные работы – 7 часов.

Темы:

  1. Законы взаимодействия и движения тел 26 часов.
  2. Механические колебания 10 часов.
  3. Электромагнитное поле 17 часов.
  4. Строение атома и атомного ядра 11 часов.
  5. Резерв 4 – 6 часов.

 

 

Категория: Учебная деятельность | Добавил: Лариса (18.05.2013)
Просмотров: 750 | Теги: физика, пояснительная записка
Интересуемся
Вы увлекаетесь физикой?
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024