Воскресенье, 05.05.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Храмцовой Ларисы Ивановны

Новости школ
Новости класса

Для вас, родители!



 Для успешной работы вашего ребёнка на уроке необходимо иметь:
1. Рабочую тетрадь в клетку не менее 48 листов.
2. Тетрадь в клетку 18 листов для контрольных и лабораторных работ.
3. Ручку, простой карандаш и линейку.


Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по физике:

Результаты обучения оцениваются по пятибальной системе.

Отметка является не только объективным показателем успеваемости ученика, но и фактором поощрения или порицания.

При оценке устных ответов и лабораторных работ следует учитывать характер ошибок:

грубые и не грубые ошибки (недочеты, неточности).

Грубыми считаются следующие ошибки:

-          незнание основных положений теории, формул, закономерностей;

 

-          неумение объяснить физическое явление, пользуясь изученной теорией;

 

-          незнание графиков, схем, диаграмм, необходимых для решения простейших задач;

 

-           неумение находить и использовать справочные данные;

 

-          отсутствие навыка сборки экспериментальных установок для лабораторных работ, проведение наблюдений и измерений;

 

-          непонимание и неправильное применение в ходе решения задач основных формул;

 

-          незнание приемов решения задач, аналогичных рассмотренных в классе;

 

-          -получение абсурдных числовых ответов, свидетельствующих о непонимании, сути выполненных действий

(н-р:  КПД=1,2;

скорость света  С =30 ×108 м /с).                                                           

          К не грубым ошибкам (недочетам) относятся:

-    -     недостаточная логичность в изложении материала;

 

-    -     нечеткое знание деталей и схем экспериментальных установок;

 

-    -      недостаточное понимание второстепенных элементов излагаемого материала;

 

-    -     не совсем точная формулировка законов, основных положений теорий;

 

-    -     небрежное выполнение записи решений чертежей, схем;

 

-     -    выбор нерационального хода решения;

 

-     -    отсутствие или не вполне правильное выполнение чертежа, графика, схемы;

 

-     -    нерациональные приемы вычислений или преобразований при решении задач;

 

-     -    ошибки в вычислениях не ведущие к абсурдному ответу, и грамматические ошибки при письменном изложении (о последних следует сообщить учителю русского языка).

 

НОРМЫ ОЦЕНОК ЗА УСТНЫЙ ОТВЕТ:

5 - ставится в том случае, когда ответ содержит последовательное и полное изложение материала с привлечением эксперимента

 на учебном оборудовании или демонстрации; при этом учащийся может допустить одну не грубую ошибку или недочет.

 

4 -    выставляется при условии, что в ответе содержалось не более двух не грубых ошибок.

 
 

3 - ставится в том случае, если в ответе есть одна грубая ошибка и не более двух не грубых

или не более четырех недочетов.

 
 

2 - выставляется в том случае, когда учащийся допустил большее число ошибок.

 

1- характеризует полное незнание и непонимание учебного материала,

в том числе отсутствие навыков в анализе явлений, выполнение экспериментов и расчетов.


НОРМЫ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ:

 

5 - ставится в том случае, если правильно записаны данные задачи,

сделан перевод значений физических величин в единую систему, выполнен (в случае необходимости) чертёж,

выбран оптимальный путь решения задачи в общем виде, сделана подстановка данных в конечную формулу,

произведены все необходимые вычисления, в том числе действия над наименованиями,

полученные верные ответы на все предложенные задачи.

 

 4 - ставится, когда в работе даны правильные ответы на все вопросы,

поставленные в задаче, но допущены одна-две не грубые ошибки.

 

 3 - выставляется при условии, что учащийся правильно выполнил не менее ⅔ всей работы

или при полностью сделанном задании допустил не более одной грубой ошибки

и двух не грубых или не более четырех недочётов.

 

 2 - ставится в том случае, если правильно выполнено менее ⅔ всей работы или

в целиком законченной работе содержится две грубые ошибки или более четырёх не грубых ошибок.

 

 1 - выставляется в том случае, когда ученик совсем не выполнил задания.

 

 

НОРМЫ ОЦЕНОК ЗА ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ И РАБОТУ ФИЗИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА:

 

5 - характеризует безупречное выполнение задания, своевременное, правильное составление и оформление отчёта.

 
 

4 - ставится, если работа сделана верно, отчёт представлен своевременно,

но допущена не грубая ошибка в обращении с оборудованием (неудачное расположение приборов в установке или электрической цепи;

нерациональное крепление приборов на штативе; ненадёжное соединение элементов электрической цепи и т.п.)

или есть ошибка в вычислениях, дан неполный расчёт погрешностей и т.п.

 
 

3 - выставляется при условии, что работа выполнена и результат получен правильный,

но допущена одна грубая ошибка в обращении с оборудованием (несоблюдение правил взвешивания,

неправильное пользование измерительными приборами, небрежное обращение с оборудованием и пр.)

или несколько не грубых ошибок, а также, если неумело или небрежно составлен вывод (отчёт).

 
 

2 - ставится за неправильно выполненную работу и ошибочный результат

или за плохую подготовку к эксперименту

(неумение самостоятельно собрать установку, снять показания измерительных приборов, провести обработку результатов).

 
 

1- характеризует невыполнение задания или полную неподготовленность ученика к работе,

отсутствие у него навыков обращения с приборами.

Интересуемся
Вы увлекаетесь физикой?
Всего ответов: 51
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024