Воскресенье, 05.05.2024, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Храмцовой Ларисы Ивановны

Новости школ
Новости класса

В помощь на уроке

Использование планов обобщённого характера (ПОХ) поможет учащимся более полно осуществлять формирование обобщенных познавательных

и практических умений на уроках физики, устанавливать межпредметные связи физики с другими предметами естественного цикла.

Применение ПОХ на уроках физики в школе, позволит учащимся самостоятельно наблюдать, ставить опыты, выполнять лабораторные работы,

работать с учебником и т.д., т.е. развивать и формировать умения и навыки практической направленности.

ПОХ приведённые ниже, использованы из учебного пособия "Формирование учебных умений и навыков на уроках физики",

авторы Антонина Васильевна Усова, Александр Анатольевич Бобров.

Что надо знать при изучении явлений:

1. Внешние признаки явления.

2. Условия, при которых протекает явление.

3. Сущность явления, механизм его протекания

(объяснение явления на основе современных научных теорий).

4. Определение явления.

5. Связь данного явления с другими

6. Количественная характеристика

(величины, характеризующие явление, связь между величинами, формулы, выражающие эту связь).

7. Использование явления на практике.

8. Способы предупреждения вредного действия явления.                                                                                                                                                                              

 

Что надо знать при изучении величин:

1. Что характеризует данная величина (какое явление или свойство тел).

2. Какая это величина — основная или производная.

3. Определение величины.

4. Определительная формула (для производной величины) —

формула, выражающая связь данной величины с другими.

5. Единица измерения данной величины.

 6. Способы измерения.

Что надо знать при изучении законов:

1. Связь, между какими явлениями (процессами) или величинами выражает затон.

2. Формулировка закона.

3. Математическое выражение закона.

4. Опыты, подтверждающие справедливость закона.

5. Учет и использование закона на практике.

6. Границы применения закона.

Что надо знать при изучении теорий:


1. Опытные факты, послужившие основанием для разработки теории (ядро теории).

2. Основные понятия теории.

3. Основные положения (принципы) теории.

4. Математический аппарат теории (основные уравнения).

5. Круг явлений, объясняемых данной теорией.

6. Явления и свойства тел (частиц), предсказываемые теорией.

Приведенные планы представляют собой одну из форм теоретического обобщения.
Ниже приводятся ПОХ изучения технологических процессов и измерительных приборов.

Что надо знать о технологическом процессе:

 

1. Назначение (цель осуществления) процесса.

2. Народнохозяйственное значение данного технологического процесса.

3. Какие законы, явления положены в основу технологического процесса.

4. Основные этапы технологического процесса (схема процесса).

5. Требования к качеству получаемой продукции.

6. Требования техники безопасности к осуществлению технологического процесса.

7.Требования к знаниям и умениям специалистов,

осуществляющих управление технологическим процессом.

 

Что надо знать при работе с измерительным прибором:

 

1. Назначение прибора.

2. Принцип действия прибора.

3. Схема устройства прибора (основные части прибора, их взаимодействие).

4. Правила пользования прибором.

5. Область применения прибора.

Применение обобщенных планов при изучении приборов и технологических процессов способствует
формированию рациональных приемов умственной деятельности и решению задач политехнического обучения.

 

 

Интересуемся
Вы увлекаетесь физикой?
Всего ответов: 51
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024