Для успешной работы вашего ребёнка на уроке необходимо иметь:
1. Рабочую тетрадь в клетку не менее 48 листов.
2. Тетрадь в клетку 18 листов для контрольных и лабораторных работ.
3. Ручку, простой карандаш и линейку.
Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по физике:
Результаты обучения оцениваются по пятибальной системе.
Отметка является не только объективным показателем успеваемости ученика, но и фактором поощрения или порицания.
При оценке устных ответов и лабораторных работ следует учитывать характер ошибок:
грубые и не грубые ошибки (недочеты, неточности).
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание основных положений теории, формул, закономерностей;
- неумение объяснить физическое явление, пользуясь изученной теорией;
- незнание графиков, схем, диаграмм, необходимых для решения простейших задач;
- неумение находить и использовать справочные данные;
- отсутствие навыка сборки экспериментальных установок для лабораторных работ, проведение наблюдений и измерений;
- непонимание и неправильное применение в ходе решения задач основных формул;
- незнание приемов решения задач, аналогичных рассмотренных в классе;
- -получение абсурдных числовых ответов, свидетельствующих о непонимании, сути выполненных действий
(н-р: КПД=1,2;
скорость света С =30 ×108 м /с).
К не грубым ошибкам (недочетам) относятся:- - недостаточная логичность в изложении материала;
- - нечеткое знание деталей и схем экспериментальных установок;
- - недостаточное понимание второстепенных элементов излагаемого материала;
- - не совсем точная формулировка законов, основных положений теорий;
- - небрежное выполнение записи решений чертежей, схем;
- - выбор нерационального хода решения;
- - отсутствие или не вполне правильное выполнение чертежа, графика, схемы;
- - нерациональные приемы вычислений или преобразований при решении задач;
- - ошибки в вычислениях не ведущие к абсурдному ответу, и грамматические ошибки при письменном изложении (о последних следует сообщить учителю русского языка).
НОРМЫ ОЦЕНОК ЗА УСТНЫЙ ОТВЕТ:
5 - ставится в том случае, когда ответ содержит последовательное и полное изложение материала с привлечением эксперимента
на учебном оборудовании или демонстрации; при этом учащийся может допустить одну не грубую ошибку или недочет.
4 - выставляется при условии, что в ответе содержалось не более двух не грубых ошибок.
3 - ставится в том случае, если в ответе есть одна грубая ошибка и не более двух не грубых
или не более четырех недочетов.
2 - выставляется в том случае, когда учащийся допустил большее число ошибок.
1- характеризует полное незнание и непонимание учебного материала,
в том числе отсутствие навыков в анализе явлений, выполнение экспериментов и расчетов.
НОРМЫ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ:
5 - ставится в том случае, если правильно записаны данные задачи,
сделан перевод значений физических величин в единую систему, выполнен (в случае необходимости) чертёж,
выбран оптимальный путь решения задачи в общем виде, сделана подстановка данных в конечную формулу,
произведены все необходимые вычисления, в том числе действия над наименованиями,
полученные верные ответы на все предложенные задачи.
4 - ставится, когда в работе даны правильные ответы на все вопросы,
поставленные в задаче, но допущены одна-две не грубые ошибки.
3 - выставляется при условии, что учащийся правильно выполнил не менее ⅔ всей работы
или при полностью сделанном задании допустил не более одной грубой ошибки
и двух не грубых или не более четырех недочётов.
2 - ставится в том случае, если правильно выполнено менее ⅔ всей работы или
в целиком законченной работе содержится две грубые ошибки или более четырёх не грубых ошибок.
1 - выставляется в том случае, когда ученик совсем не выполнил задания.
НОРМЫ ОЦЕНОК ЗА ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ И РАБОТУ ФИЗИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА:
5 - характеризует безупречное выполнение задания, своевременное, правильное составление и оформление отчёта.
4 - ставится, если работа сделана верно, отчёт представлен своевременно,
но допущена не грубая ошибка в обращении с оборудованием (неудачное расположение приборов в установке или электрической цепи;
нерациональное крепление приборов на штативе; ненадёжное соединение элементов электрической цепи и т.п.)
или есть ошибка в вычислениях, дан неполный расчёт погрешностей и т.п.
3 - выставляется при условии, что работа выполнена и результат получен правильный,
но допущена одна грубая ошибка в обращении с оборудованием (несоблюдение правил взвешивания,
неправильное пользование измерительными приборами, небрежное обращение с оборудованием и пр.)
или несколько не грубых ошибок, а также, если неумело или небрежно составлен вывод (отчёт).
2 - ставится за неправильно выполненную работу и ошибочный результат
или за плохую подготовку к эксперименту
(неумение самостоятельно собрать установку, снять показания измерительных приборов, провести обработку результатов).
1- характеризует невыполнение задания или полную неподготовленность ученика к работе,
отсутствие у него навыков обращения с приборами.